Выиграй приз
ковер в вашем интерьере

Персидские ковры: история и современность

Omid Louie | Мастер персидского ковроделия

Omid Louie

Simon Jorjian

Simon Jorjian

Ali Zabeti

Ali Zabeti 

Почему мы пишем "Персидские", а не Иранские, спросите Вы? Разумеется, сейчас на территории Древней Персии располагается государство Иран, где так же, как и сотни лет назад, сотни тысяч жителей добывают себе хлеб насущный этим нелегким и изматывающим трудом. Но сегодня не ткутся долгими годами непревзойденные шедевры для шахских покоев и королевских дворцов. Персидские ковры сегодня изготавливаются для оптовых компаний, перепродающих их затем на рынках развитых стран. Важнейший фактор сегодня - это прибыль, которая превратила это древнее искусство в способ зарабатывания и выживания. Немыслимая ранее для Ирана вещь, за которую могли бы даже подвергнуть всеобщему осуждению - изготовление ковров с помощью механических ткацких станков - сегодня стала повсеместной реальностью. И даже в настоящие плетеные ковры стали вплетать поддельные инициалы и подписи, выдавая их за творения прославленных мастеров. А изделия немногих живущих сегодня гениев ковроделия, достойные называться персидскими, заказывают и ждут годами настоящие ценители этого древнего искусства.

В нашей коллекции персидских ковров представлены шедевры настоящих художников, чьи прославленные имена хорошо знакомы специалистам. Каждый из наших персидских ковров имеет свою особую изюминку и неповторимость. В шелковом ковре мастера Erami имеется редкое для персидских ковров сочетание золотого и малинового цветов, а высокое качество использованного шелка придает ему особенную торжественность и величие.

Персидский ковер

Еще одна бесподобная работа этого мастера. Вряд ли где-то еще можно увидеть в шелковом ковре такое сочетание серо-серебристых тонов на черном фоне, выполненное в виде стройных рядов орнаментов, обрамленных оригинальным бордюром.

Персидские ковры в салоне Золотое Руно

Ниже - ковер Исфахан, так и хочется написать "кисти", мастера Shahbazi. Хотя выполнить такой шедевр при помощи фрагментов шерстяных и шелковых нитей несоизмеримо сложнее. Роскошное сочетание золотого и черного цветов, исполненное в знаменитом дизайне "гомбад", имитирующем купола мусульманских мечетей, и большое количество лучшего китайского шелка придают этому ковру царственное великолепие и богатство.

Персидские ковры ручной работы

Еще один шелковый персидский ковер мастера Erami примечателен тончайшей деталировкой невероятно красивого дизайна и необычной даже для изделий такого высочайшего уровня плотностью, которая в подобных изделиях, как правило, не превышает 1 000 000 – 1 200 000 узлов в одном квадратном метре. Плотность же этого ковра составляет более 1 500 000 узлов и характерна очень немногим шелковым коврам. Если принять во внимание, что даже самые искусные мастера сплетают не более 10 000 узелков в сутки, то легко прикинуть, что на изготовление 1 квадратного метра этого ковра, если даже не принимать во внимание другие стадии производства, требуется не менее 5 месяцев, а наш ковер размером 200 см x 300 см изготавливался около трех лет.

Персидские ковры - история и современность

Следующий ковер называется Nain и изготовлен в мастерской мастера Mohammadi. Такие ковры обычно выполняются в сине - голубых или зеленых, изредка красных тонах, из шерсти с небольшим добавлением шелковых нитей. Хотя известны работы знаменитого родоначальника этого вида персидских ковров по имени Habibian, изготовленных из чисто шелковых нитей. Такие ковры, да вдобавок еще и гигантских размеров, имеются в коллекции нашего большого друга, выходца из Ирана Omid Louie, чьи ковры стали украшением нашей персидской коллекции. Представленный ниже Nain выделяется не только своей бежевато- молочной цветовой гаммой, но и редчайшей для таких ковров плотностью. Лучшие ковры этого вида обычно имеют плотность 600 000-700 000 узлов в одном квадратном метре ( 6LA). Наш Nain имеет плотность 4La ( LA - это мера плотности этого вида ковров и означает количество пар нитей,скрученных в одну основную нить), что соответствует плотности более 1 000 000 узлов в квадратном метре. Ковры Nain такой плотности встречаются чрезвычайно редко и требуют выдающегося мастерства и терпения.

Ковер персидский  Nain

Еще один Isfahan авторства Enteshari, необычен своей нежной цветовой гаммой, высочайшей плотностью и большим содержанием (около 80%) шелковых нитей.

Иранский ковер

Ниже Вы видите ковер персидский, принадлежащий к одному из наиболее распространенных сегодня видов. Такие ковры называются Tabriz, по названию города на северо-западе Древней Персии , который в 16-17 веках стал ее столицей и в котором их начали изготавливать для украшения дворцов правящей династии Севефидов. Самые лучшие табризы изготавливали из нитей шерсти и шелка, имели очень высокую плотность и отличались шелковой основой и рисунком, по имени автора которых коврам, зачастую, давалось второе имя. Самые роскошные узоры табризских ковров известны сегодня по имени их автора - Ширфара. Персидский ковер этого мастера отличаются, кроме самого дизайна, широчайшей цветовой пастельной гаммой тонов, которая приобрела множество почитателей в разных уголках мира. Такие ковры, изготовленные в мастерских мастера Ширфара, имеют особые оттенки и сочетания тонов, которые не могут воспроизвести многочисленные подражатели, зачастую выдающие их за подлинные произведения мастера. Автором нашего Табриза является сам господин Ширфар, чье авторство подтверждено заключением Omid Louie, входящего в десятку официально признанных экспертов персидских ковров, участвующем в экспертизах для аукционных домов Christie's и Sotheby's.

Tabriz | Персидский ковер ручной работы

Все наши изделия приобретены у наших близких друзей и партнеров, чьи фото приведены в начале этого раздела. Если вас интересуют персидские ковры Киев или в других крупных городах Украины, то вы можете заказать настоящую эксклюзивную модель в салонах «Золотое Руно».

Персидский ковер и его создатели

Это Omid Louie из Цюриха, глава европейского департамента Nourison и один из крупнейших в мире экспертов персидских ковров, чья коллекция содержит шедевры, украшавшие дворцы правителей стран Ближнего Востока и Западной Европы и начало которой было положено его отцом в начале 20 века.

Это Simon Jorjian из Лондона, знаток и производитель необычных персидских ковров, не раз приводивших нас в изумление, и которого, увы, более нет с нами, но который навсегда останется в сердцах всех, кто его знал и любил.

И наш друг Ali Zabeti, для которого, после его семьи, персидские ковры являются главным делом всей его жизни.

Все они выходцы из Ирана, все беззаветно любят персидские ковры ручной работы и являются в них знатоками. Но есть у них еще одна общая черта - все они необыкновенно добрые и отзывчивые люди. И этому может быть лишь одно разумное объяснение – их способность видеть красоту не только в красивых коврах, но и в окружающих их людях.