Выиграй приз
ковер в вашем интерьере
Ковропедия
Американские ковры
Американские ковры | Carpets

Нигде в мире ковры и ковровые изделия не пользуются такой популярностью, как в Америке. Причем это относится как к рулонным ковровым покрытиям, так и непосредственно к коврам. Поэтому в Америке количество производителей сегодня исчисляется сотнями, по обоим побережьям, в каждом штате и практически в каждом более-менее крупном городе. И это не говоря уже о тысячах дилеров, дистрибьюторов, шоу-румов и офисов крупных компаний, производство которых, как правило, организовано в Китае, Индии или Непале. А еще невероятное количество импортеров ковров из Ирана, Пакистана, Афганистана, Турции, опять таки Индии и Китая, из Бельгии и Нидерландов и даже Марокко и Алжира. В самих США производится лишь небольшой процент всех предлагаемых ковров, да и то лишь исключительно машинным способом, с использованием специальных станков и другого самого современного оборудования. Даже охвативший США финансовый кризис 2007-2008 годов лишь незначительно, примерно на 12-18%, снизил потребительский спрос населения Америки на ковровую продукцию.

А теперь - внимание! В Америке делались и делаются до сих пор собственные ковры ручной работы, которые известны всем поклонникам и специалистам по коврам не только в Америке, но и за рубежом. Эти ковры носят название Навахо, по имени племени индейцев Навахо, чьи земли расположены на стыке четырех американских штатов - Аризона, Нью Мехико, Юта и Колорадо. Ковры племя начало изготавливать примерно с 1700 года. По одной версии, мастерство это они переняли у другого индейского племени - Пуэбло, по другой - оно досталось им от их богини женщины-паучихи. Как бы то ни было, но индейцы Пуэбло, которые поселились на землях Навахо, спасаясь от преследования испанских колонизаторов, делали очень схожие ковры, но только не из шерсти, а из хлопка. В любом случае, к концу 19 века индейцы пуэбло перестали делать ковры сами и стали закупать их у навахо. В 18-19 веках дела навахо шли хорошо, продукция пользовалась большим спросом и они стали активно развивать овцеводство, чтобы обеспечить себя необходимым сырьем.

Так все продолжалось до 1860 года, когда власти решили загнать все племя в резервацию около форта Боско Редондо, для чего варварски перерезали всех овец.

Индейцы лишились своего сырья и стали закупать готовую окрашенную пряжу, благодаря чему в их изделиях появились новые, ранее не традиционные для них цвета. Вскоре в эти места была протянута железная дорога и туда хлынул поток истосковавшихся по новым впечатлениям местных и иностранных туристов. Учуяв спрос и возможность зарабатывать на торговле экзотикой, туда нагрянули многочисленные торговцы, размещая заказы, привнося новые рисунки и синтетические красители. Поэтому часть ковров навахо приобрела схожесть с кавказскими, уже тогда популярными в Европе и Америке, коврами.

Позднее представители племени получили возможность более - менее свободно расселяться в другие места и стали возникать различные центры ковроткачества, а в рисунках, на потребу вкусам заказчиков, стали появляться несвойственные им ранее мотивы.

В наши дни эти ковры чрезвычайно популярны и недешевы. А стоимость одного квадратного метра зачастую превышает $1000, и это при том, что все эти ковры являются безворсовыми и раньше использовались обычно в виде накидок и одеял. Вот несколько примеров таких ковров.

  

Ковры американских производителей - очень редкий гость на территории Украины. Сказываются сложности с транспортировкой, достаточно недешевая цена и тот факт, что обычно импортеры американских ковров сталкиваются с отсутствием на складе экспортера готовой складской продукции.

Наша торговая марка является представителем и импортером в Украину самой известной в США компании Nourison, не только обладающей непревзойденным ассортментом высококачественных ковров, но и уникальной складской программой и наличием европейского представительства в Цюрихе. Это позволяет нам надежно и без задержек доставлять заказы наших клиентов в Украину.

Как обычно, просим наших читателей поделиться с нами известными им интересными фактами по теме "Американские ковры".

Торговая марка "Золотое Руно"

29 мая 2015 года